Рекрутинговое агентство Актив-Про
Рекрутинговое агентство Актив-про Саратов
(8452) 37-67-20
г. Саратов, проспект Строителей, 1.
e-mail: aktiv-agent@mail.ru, 376720@mail.ru
Статьи Формирование цели компании - эффективный инструмент повышения конкурентоспости. 2009 год.

 Многие руководители, получившие известность во всем мире, придают особое значение формированию цели компании. Для них целепологание - это не формальный инструмент управления, а эффективное средство повышения конкурентоспособности компании. 

Например, Акио Морита, один из основателей «Сони корпорейшн». В 1965 году оборот компании «Сони» составлял всего около семидесяти миллионов долларов, а в 1987 году он достиг почти восьми миллиардов (7 956,4 миллиона), то есть за двадцать два года увеличился в 114 раз (т.е. в среднем в пять раз в год). 

По его мнению, ключевым управленческим инструментом, позволяющим достигать таких быстрых результатов – это искусство ставить понятные цели и умение сплотить вокруг них работников всех уровней.

Вот что он пишет об этом в своей книге: «…Ибука сказал: «Будем делать магнитофон». Это было сказано еще до того, как мы узнали, из чего делается магнитная лента, чем ее покрывают и даже как она выглядит. И все же никто не знал точно, какова наша цель, до тех пор, пока он не бросил на стол во время совещания маленькую книжку в бумажном переплете и не сказал, что это и есть наша цель — видеокассета размером с книгу, на которой можно записать по меньшей мере часовую цветную программу. 

Это дало направление всем нашим разработкам. Дело было не просто в создании маленькой кассеты, нужна была совершенно новая концепция записи и считывания с ленты. Надо было изобрести новый вращающийся барабан с головками и создать новый лентопротяжный механизм. 

Руководство промышленной компании должно постоянно ставить точные цели …это, пожалуй, самая важная задача». 

Или другой пример из этой книги. Америка решала проблему, как догнать Советский Союз в освоении космоса. «Только когда президент Кеннеди поставил конкретную цель — через десять лет совершить посадку на Луну,— все изменилось». 

Эта цель дала четкие ориентиры для начала работы. Никто не знал, как это сделать, были только теории. Потребовалась новая навигационная система, другие компьютеры, новые материалы. Работа над этой программой привела к созданию многих очень полезных вещей. 

Не менее важно уметь ставить цели не только перед компанией, но и личные цели. Это существенно увеличивает личную эффективность и успешность. 

Среди выпускников одного из американских университетов провели исследование. Им задали два вопроса: «Есть ли у вас собственные, ясно выраженные и сформулированные цели, которых вы хотите достичь в жизни?» и «Есть ли у вас подробный план, как вы хотите их достичь после окончания университета?».

 Только 3% выпускников имели точно выраженные и сформулированные вместе с планом действий жизненные цели, которые собирались реализовать по завершению обучения. 

Спустя двадцать лет участникам анкетирования был задан вопрос об их имущественном состоянии на сегодняшний день. После анализа результатов оказалось, что 3% анкетированных, т.е. те, кто двадцать лет назад перед выпуском из университета имел ясно сформулированные и изложенные на бумаге жизненные цели и четкий план действий, владели большим состоянием, чем остальные 97%, вместе взятые. 

Некоторые из них окончили учебу со слабыми оценками, некоторые с хорошими. Они работали в разных сферах, кто-то переехал, кто-то остался на том же месте. Однако общей чертой преуспевших выпускников была решительная устремленность к достижению поставленных перед собой целей.

Наибольших результатов достигают те, кому удается свои личные цели сделать целями компании, суметь привлечь большое количество людей участвовать в их достижении. 

Это удается единицам. Как правило, это харизматичные лидеры, такие как Г. Форд или А. Марита. Эти люди знают, как устанавливать простые цели. Они знают цель и миссию своего бизнеса и не отвлекаются на задачи, не совпадающие с центральной линией развития своего предприятия (более подробно см. статью «Личность и бизнес»). Цель всей деятельности харизматичного лидера – преобразование окружающего мира. Люди идут за ним, потому что чувствуют - этот человек может что-то изменить в этом мире, и знает как это сделать.

Например, А. Морита прошел путь от ситуации, когда надпись "Made in Japan" на товарах «Сони» писали такими мелкими буквами, что однажды из-за этого партия товара не прошла таможню. Японцы это делали потому, что товары из Японии ассоциировались с некачественными, устаревшими вещами (как товары из Китая в девяностые годы). Сейчас "Made in Japan" - это символ качества и новых технологий. За этот технологический прорыв в промышленности Японии в 1991 году он был награждён Орденом Святого Сокровища Первой Степени от императора Японии. 

Понимая важность целепологания, многие руководители нанимают консультантов для правильного формирования своих личных и корпоративных целей. 

Более двадцати лет я практикую в Саратове коучинг для руководителей компаний. Эта технология постановки цели стала технологией совершенствования личной эффективности собственника бизнеса и развития самого бизнеса. 

В ходе совместной работы происходит:
• формализация личного видения текущей и будущей ситуации в бизнесе;
• формирование истинной цели и критериев оценки достижения результата;
• планирование шагов достижения поставленной цели.

 

Например. Один из моих клиентов – собственник компании, оказывающей услуги. Используя меня сформировал цель для своей компании на ближайшие пять лет. На это ушло полтора месяца работы. Это было здорово. Особенно момент, когда он захотел, чтобы я за него сформулировал его цель. Но потом собрался с духом и сформулировал свою, выстраданную за эти полтора месяца. Эта цель - настоящий локомотив. Я был им искренне восхищен.       
 
Если вы не ставите свои цели, вы обречены работать на тех, у кого эти цели есть. Выбор за вами.
 


Консультант агентства «Актив-Про»
Евгений Филиппов